Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Пятая трудовая четверть – школа трудовой закалки

Лагерь труда и отдыха для учащихся старших классов функционировал в 1970-ые г.

1По воспоминаниям В.В. Мякшина, первые лагеря были организованы в палаточном лагере в Дичне, так проходила месячная трудовая практика для 9-классников.

 

В 1979 году начальником такого лагеря был назначен учитель физики  Корпунков Владимир Павлович. (Учитель физики. Окончил Воронежский Государственный педагогический институт по специальности математика. С 1977 г. работал в средней школе №1).

 

Из учащихся был создан совет лагеря, как высший орган самоуправления: выбрали командиром – Глущенко Светлану, бригадирами – Чугуеву Аллу и Феоктистова Юрия, комендантом лагеря - Дурневу Тамару.

2  3  4

До обеда четыре часа работали на объектах строительства, а после обеда отдыхали, купались и готовились к различным вечерним мероприятиям: конкурсу красоты, Дню дам и Дню рыцарей, КВНу и другим.

5Работали на укладке кирпичей, одна кладка 900 штук.

Из дневника лагеря труда и отдыха от 17 июля 1980 г.: «работали до 13-00. За этот день сделали больше, чем за любой из прежних дней. Вечером разучивали танцы: «Здравствуй, это я!», фигурный вальс, бит-ритм».

20 июля 1-я бригада собрала 4 кладки (3600), 2-я бригада – 3 кладки (3168).

Пятая трудовая четверть – школа трудовой закалки

А вечером КВН, встретились две команды «Стрелы амура» (мальчики) и «Пираты» (девочки). Шутки и остроумные ответы поставили жюри в сложное положение, но выход был найден – ничья.

Через несколько лет лагерь стал функционировать непосредственно в школе. Менялись дети, но суть лагеря труда и отдыха оставалась. В 1985 и 1986 г. начальником лагеря был учитель истории

6

Кучерявых Анатолий Алексеевич. (Учитель истории, работал в средней школе № 1 в середине 1980-х г. Сделал выпуск в 1987 г.)

 

Появилось название «Алый парус», в классах стояли кровати для отдыха после работы, мероприятия проходили до 17 часов. Потом уходили домой.

Работали всегда на объектах шефов Управления строительства Курской АЭС.

7  8

Газета «Курчатовское время в 1985 г. писала: «Они оказывают помощь строителям на объектах жилья и соцкультбыта, а в свободное время устраивают спортивные состязания, викторины, конкурсы, экскурсии и походы по родному краю».

В 1986 г. помогали готовить к сдаче новую среднюю школу на 1565 ученических мест, участвовали в строительстве пионерского лагеря и профилактория, выполняли работы по благоустройству нового микрорайона города Курчатова. Всего школьным отрядом было освоено работ более чем на 20 тысяч рублей. Вместе с ребятами были педагоги Н.И.Кротов, Л.А.Бойко, А.Я.Ильина. Руководство стройки наградило учителей Почетными грамотами.

9   10

12  11

14  15

Шефы всегда были благодарны ребятам за помощь, которую они оказывали.

 

Реформа школы предусматривала участие школьников в производительном труде.

Трудовое лето 1987 года отличалось от других. Во-первых, работали ученики 8-х классов, во-вторых, они работали на полях колхоза «Прогресс». Задача стояла простая: прополка свёклы, помидоров, капусты. На работу ездили на автобусе.

16   17

 Работали дружно, помогали отстающим, но не ленивым. Следили за качеством работы.

За время работы пропололи 20 га свёклы, 10 га помидоров, 3 га капусты.

 

22В 1990-ые годы изменилось многое, неизменным осталось только одно – желание ребят поработать и заработать деньги на карманные расходы.

В 1993 году ученики 10-х классов тоже работали на объектах строительства Курской АЭС. Вместе с ребятами был преподаватель физкультуры Виктор Викторович Рышков. Как всегда выполняли подсобные неквалифицированные работы. Как всегда было весело и интересно быть всем вместе. Но после работы все расходились по домам. Это была просто совместная работа, а не лагерь труда и отдыха.

 Опыт прошлых лет успешно переосмыслен в новейшее время, и с 2007 года в нашей школе вновь работают летние трудовые бригады. Они организуются в соответствии с законом «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Главы города из учащихся 8-10 классов.

23Руководит трудовой бригадой социальный педагог Жукова Ольга Владимировна.

Окончила Харьковский Государственный университет факультет биологии, специальность психология. Ей была присвоена квалификация психолог-преподаватель. Как молодой специалист пришла на работу в Городской методический кабинет, а в1995 г. в среднюю школу № 1 социальным педагогом, работа которого состоит из общения с трудными семьями, с дезадоптированными подростками.

В трудовой бригаде ребята работают на территории школы и пришкольном участке: помогают ремонтировать кабинеты, проводят обрезку кустарников, пропалывают клумбы на территории школьного двора. Каждый подросток перед устройством на работу получает допуск по состоянию здоровья от врача и разрешение на работу от родителей.

Оплата труда подростков производится из городского бюджета. Материальная поддержка осуществляется и центром занятости населения за счет средств федерального бюджета.

Нужно отметить, что работа в трудовой бригаде позволяет не только самостоятельно заработать деньги (чем ребята очень гордятся), но и познакомиться, и подружиться.

Ребята приобретают навыки общения в трудовом коллективе, учатся добросовестно выполнять возложенные на них обязанности, с уважением относиться к чужому труду.