Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Профориентационная работа

профориентация

Более 10-ти лет Гимназия №1 реализует профильное обучение. Оно дает возможность выпускникам не только поступить в престижный вуз, но успешно в нем обучаться, достигать успехов в выбранной профессии. В последние 7 лет в гимназии успешно  реализуются естественнонаучный (физика, математика, химия) и социально-гуманитарный (русский язык, литература, история, обществознание) профили, которые  удовлетворяют запросы выпускников 9-х классов. В 2016-2017 учебном году  в профильных классах гимназии обучается 56 ребят.

 В гимназическом образовании созданы все условия для  реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов.

 Преподавание профильных предметов осуществляется педагогами высшей квалификационной категории.

Русский язык и литература

Кондрашова Е.Н.

учитель высшей категории

 

Косникова Г.В.

учитель высшей категории

Математика

Пикалова Ю.А.

учитель высшей категории

 

Дубкова К.П.

учитель высшей категории

Химия

Тараканова Н.В.

учитель высшей категории

Биология

Тарасенко М.А.

учитель высшей категории

Физика

Ильчук И.А.

учитель высшей категории

 

Ушакова Г.Н.

учитель высшей категории

Обществознание

Леонова Г.В.

учитель высшей категории

История

Грибова Н.В.

учитель высшей категории

 Все кабинеты, в которых проводятся занятия, оснащены современными техническими средствами: компьютер, проектор, интерактивная доска или экран.

   В 2014 году в гимназии  открыт  образовательный  центр для научно-исследовательской деятельности, в котором могут заниматься все одаренные дети г.Курчатова и Курчатовского района. Это стало возможным благодаря участию и победе гимназии №1 в открытом публичном конкурсе Фонда содействия развитию муниципальных образований "Ассоциация территорий расположения атомных электростанций" (АТРАЭС) среди некоммерческих организаций по разработке и реализации социально значимых проектов в 2014 году. Образовательный центр оснащен по последнему слову науки и техники. К услугам ребят и их учителей: лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по естественнонаучным дисциплинам (физика, химия, биология и естествознание), наборы реактивов, демонстрационные модели кристаллических решеток алмаза, графита, каменной соли, цифровая лаборатория, демонстрационная таблица "Электрохимический ряд напряжений металлов", электрифицированные стенды "Растворимость солей, кислот, оснований в воде" и периодическая система Менделеева, цифровое программно-методическое пособие с видеосюжетами по химии, шкаф вытяжной для кабинета химии и многое другое.

 Важно отметить, что поставленное в рамках проекта оборудование позволяет выполнить 120 работ по физике, 90 работ по химии, 90 по биологии. На базе центра  уже в 2014 -2015 учебном году проводились  различные исследования, разрабатывались проекты мониторинга и охраны окружающей среды, что способствовало развитиюинтеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Кроме того, в процессе лабораторных и практических работ по физике, химии, биологии и естествознанию у школьников формируются навыки работы с современным оборудованием и средствами ИКТ.

 

Главным результатом работы центра является повышение интереса обучающихся к профессиям технической направленности, мотивация на обучение в профильном классе и ориентация на конкретную профессию, востребованную предприятиями корпорации «Росатом».

 

За время работы центра совершенствовалось сотрудничество с КГМУ, КГУ, некоторыми подразделениями КуАЭС, Советом ветеранов КуАЭС. Полученные гимназистами знания и опыт при работе в образовательном центре позволили на достойном уровне представить гимназию и город Курчатов в лагере «Смена» по  профилю «Технопарк юных». Ребята стали  победителями олимпиад «Построй атомное будущее!», «Инженерная олимпиада», всероссийская олимпиада школьников, турнира имени Ломоносова и др. Особенно запоминающимся стало участие увлеченных естественными науками детей в летней физико-математической школе в Дубне. Ребята смогли посетить лаборатории Объединенного института ядерных исследований, ГосМКБ «Радуга», где познакомились с образцами управляемого отечественного оружия,  приобрели опыт работы на 3D-принтерах и, самое главное, новых друзей.

 Образовательный центр объединил вокруг себя  интеллектуальный потенциал гимназии. Работу в нем организуют инициативные целеустремленные педагоги: Ильчук И.А., Тараканова Н.В., Тарасенко М.А., Ушакова Г.Н., Рыбачева С.А. Уже разработаны  новые  проекты «Образовательный турнир «Я буду инженером» и «Народная метеостанция», реализация которых будет совершенствовать  работу гимназического научного центра.

 Работа центра помогает ребятам  строить свою маленькую карьеру, которая, как показывает практика, открывает перед ними двери во взрослую, профессиональную жизнь. Выпускники 2016года теперь студенты МГИМО (Романова М.), РЭУ им. Г.В. Плеханова (Волобуева С.),  РХТУ им. Д.И. Менделеева (Холин С., Ходукин Д.), КГМУ, БелГУ, ЮЗГУ, КГУ и др.  90% из них получили возможность  обучаться на бюджетной основе. Пройдя серьезный конкурсный отбор, выпускники 11-х классов получают целевые направления от Курской АЭС. В 2016году – Паршукова А. и Холин С.

 Поэтому не случайным для нас кажется тот факт, что в 2016-2017 учебном году  из 61 выпускника 9-х классов, 51 выбрали  для дальнейшего обучения родную гимназию: профильные - естественнонаучный и социально-гуманитарный - и универсальный  классы.

 

Для успешной реализации  профильного обучения разработаны программы и учебные планы по профильным предметам и элективным курсам и спецкурсам.  

 

№п/п

Название курса

Учитель

1.

Права ребенка в законодательстве РФ.

Леонова Г.В.

2.

Анализ художественного текста.

Кондрашова Е.Н.

3.

Страноведение. Современная Британия.

Хомякова Н.П.

4.

Решение нестандартных задач по физике.

Ильчук И.А.

5.

Химия в задачах.

Тараканова Н.В.

6.

Лексическое богатство русского языка.

Ильина Л.Ф.

7.

Физика человека.

Ушакова Г.Н.

8.

Углубленное изучение тем общей химии.

Тараканова Н.В.

9.

Математика плюс.

Дубкова К.П.

 

     В профильных классах меняются методы обучения: увеличивается объем самостоятельной работы обучающихся, в том числе с дополнительной научно – популярной и научной литературой. На уроках чаще используются проблемные методы изложения материала, организуется исследовательская работа. Школьники готовят доклады, пишут рефераты, защищают проекты, готовят презентации, отчеты о проведенных исследованиях.

 

         Реализация профильного обучения направлена на достижение следующих целей:

 

1.Более глубокое изучение обучающимися отдельных предметов, входящих в программу среднего полного общего образования.

 

2.Подготовка выпускников школ к освоению программ высшего профессионального образования.

 

3.Повышение адаптивной способности выпускников школ к современным рыночным условиям.

 

4.Дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их интересами и возможностями.

 

Естественным показателем успешного достижения этих целей служит качество знаний обучающихся, выбор профильных предметов для ГИА, а следовательно, выбор профильных предметов как основы своей будущей профессии.

 

Подтверждает осознанный выбор профиля  результаты ГИА  выпускников 11-х классов. Для ЕГЭ все обучающиеся  выбирали предметы из числа профильных и успешно их сдали, набрав достаточно высокие баллы.

 

Сравнительные данные результатов ЕГЭ за 3 года.

 

 

Русский язык

Математика

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Сдавали ЕГЭ   

43

26

29

43

26

29

Набрали меньше минимального уровня

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Набрали выше минимального уровня

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Средний балл

71

67

79,2

44,6

51,3

56,3

Наибольший балл

100

98

98

82

78

78

 

 

Обществознание

История

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Сдавали ЕГЭ (количество и %)

21

11

11

10

4

7

Набрали меньше минимального уровня

0%

9%

0%

0%

0%

14%

Набрали выше минимального уровня

100%

91%

100%

90%

100%

86%

Средний балл

57,2

57

60,6

56

59,5

61,5

Наибольший балл

89

72

86

86

75

100

 

 

Биология

Информатика и ИКТ

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2013-2014

2015-2016

Сдавали ЕГЭ (количество и %)

4

5

6

2

 ---------

 ----------

Набрали меньше минимального уровня

0%

0%

0%

0%

   

Набрали выше минимального уровня

100%

100%

100%

100%

   

Средний балл

80

65,4

74

75,5

   

Наибольший балл

86

83

87

78

   

 

 

Физика

Химия

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Сдавали ЕГЭ (количество и %)

14

10

7

7

5

9

Набрали меньше минимального уровня

7%

0%

0%

0%

0%

0%

Набрали выше минимального уровня

93%

100%

100%

100%

100%

100%

Средний балл

50,4

52,3

50

73,4

72,2

70,5

Наибольший балл

71

83

65

92

97

94

 

 

Английский язык

Французский язык

2012-2013

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Сдавали ЕГЭ (количество и %)

5

5

4

--------

----

--------

Набрали меньше минимального уровня

0%

0%

0%

     

Набрали выше минимального уровня

100%

100%

100%

     

Средний балл

49,4

47,6

93

     

Наибольший балл

63

73

96

     
 

Литература

География

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Сдавали ЕГЭ (количество и %)

3

2

2

1

----

----

Набрали меньше минимального уровня

0%

0%

0%

0%

   

Набрали выше минимального уровня

100%

100%

100%

100%

   

Средний балл

59,6

56,5

60

57

   

Наибольший балл

68

59

71

57

   

 

Успешная сдача ЕГЭ и зачисление в список студентов - это не только очередная ступень в жизни, но и благодарность педагогам и родителям, а также воспитание в себе ответственности, дисциплины, необходимости постоянной подпитки знаниями, которые жизнь сделают интересной и перспективной. Доказательство – абсолютные результаты наших выпускников.

 

Злобина Анастасия(выпуск 2008 года)100баллов по русскому языку, учитель Кондрашова Елена Николаевна

 

Творогова Галина(выпуск 2010 года)100баллов по литературе, учитель Павлюк Любовь Ивановна

 

Мошенко Ярослав(выпуск 2010 года)100 баллов по физике, учитель Ильчук Ирина Анатольевна

 

Варивода Полина(выпуск 2010 года)100баллов по русскому языку,  учитель Сипягина Ольга Ивановна

 

Дорош Дмитрий(выпуск 2011 года)-100баллов по русскому языку, учитель Сипягина Ольга Ивановна

 

Кравченко Дмитрий (выпуск 2013года)-  100 баллов  по обществознанию) (призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по правоведению), учитель Леонова Галина Викторовна

 

Никулин Александр (выпуск 2013 года)- 100 баллов по химии, учитель Тараканова Наталья Владимировна

 

Пыхтин Евгений (выпуск 2013 года)- 100 баллов по химии, учитель Тараканова Наталья Владимировна

 

Важенина Алина (выпуск 2014 года) – 100 баллов по русскому языку,  учитель Сипягина Ольга Ивановна

 

Романова Мария (выпуск 2016 года) – 100 баллов по истории,  учитель Грибова Наталья Вячеславовна

 

Результатами выпускников 2016года гимназия гордится по праву. 8 выпускников за экзамен по русскому языку получили более 90 баллов, а Волобуева С. и Дунаева Е. по 98 (учитель Кондрашова Е.Н.); средний балл по английскому языку у выпускников гимназии составил 93 балла (учитель Тарловская Е.Н.); высокие резльтаты по химии, например, у Паршуковой А. 94 балла Учитель Тараканова Н.В.),  по биологии у Воропановой В. – 87 баллов (учитель Тарасенко М.А.), по обществознанию у Романовой М. - 86 баллов (учитель Леонова Г.В.).

 

8 обучающихся в сумме за три предмета набрали более 240 баллов – это лучший результат в городе Курчатове:

 

№п/п

ФИО

Предметы

Итого

1.

Варивода Арина Андреевна

Русский язык 88

Английский язык 93

Обществознание 68

249

2.

Волобуева Светлана Леонидовна

Русский язык 98

Английский язык 96

Обществознание 82

276

3.

Воропанова Валерия Николаевна

Русский язык 93

Химия 75

Биология 87

255

4.

Гаврильченко Кирилл Эдуардович

Русский язык 86

Химия 75

Биология 79

240

5.

Мяснянкина Елизавета Михайловна

Русский язык 93

Английский язык 91

Обществознание 66

250

6.

Паршукова Анастасия Игоревна

Русский язык 93

Химия 94

Биология 81

268

7.

Романова Мария Андреевна

Русский язык 96

Английский язык 93

История 100

289

8.

Холин Сергей Алексеевич

Русский язык 91

Математика 78

Химия 71

240

 

Обучающиеся профильных классов активные участники олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций, общественных акций самого разного уровня.

 

100% об-ся профильных классов приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Результаты муниципального, регионального и заключительного этапов  2014-2015 года представлены в таблице. 19 об-ся профильных классов стали призерами и победителями муниципального этапа олимпиады, что составляет 35%. 4 об-ся стали призерами и победителями в регионе, причем Романова М. по 3 предметам. Двое об-ся профильных классов стали участниками заключительных этапов олимпиады, которые проходили в Великом Новгороде и Санкт-Петербурге.

 

Результаты участия об-ся профильных классов во Всероссийской олимпиаде школьников  в 2014-2015 учебном году.

 

Предмет

ФИО об-ся

Статус

Муниципальный этап

Химия

Холин С.

призер

 

Паршукова А.

призер

 

Шестухин В.

призер

Биология

Гаврильченко К.

призер

Обществознание

Романова М.

победитель

 

Волобуева С.

призер

Правоведение

Романова М.

победитель

 

Батаева В.

призер

 

Мяснянкина Е.

призер

Русский язык

Захаров Ф.

призер

История

Романова М.

победитель

 

Волобуева С.

призер

Литература

Дацких В.

призер

Информатика

Варивода С.

призер

Краеведение

Лукъянчикова В.

призер

 

Крылова Я.

призер

Физическая культура

Лукъянчиков Р.

призер

Английский язык

Варивода А.

призер

 

Романова М.

призер

ОБЖ

Шестухин В.

победитель

 

Спесивцев С.

призер

астрономия

Варивода А.

призер

 

Спесивцев С.

призер

 

Захаров ф.

победитель

 

Рощупкин С.

призер

Экология

Гаврильченко К.

призер

Экономика

Холин С.

призер

МХК

Волобуева С.

призер

Региональный этап

астрономия

Захаров Ф.

призер

МХК

Романова М.

победитель

История

Романова М.

призер

ОБЖ

Спесивцев С.

призер

Правоведение

Романова М.

призер

Физ. культура

Лукъянчиков Р.

призер

Заключительный этап

астрономия

Захаров Ф.

участник

МХК

Романова М.

участник

 

Обучающиеся 10-11-х классов стали активными участниками других олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций. Результаты участия представлены в таблице.

 

№п/п

Название конкурса, олимпиады

Участники

Результат

Учитель

1.

Олимпиада школьников

«37-йТурнир имени М.В. Ломоносова»

30 об-ся  (10 -11 класс)

Грамота за успешное выступление: Захаров Ф.

Дубкова К.П.

2.

Отборочный тур олимпиады «Росатом»

35 об-ся 9-11классов

Нет результатов

 

3.

17.12.14Олимпиада школьников СПбГУ (химия, математика)

7 об-ся 10-11 классов:Холин С., Крылова Я., Ходукин Д., Паршукова Н., Соглаева А., Гринюк А.,

Киреев А.

Холин С.-

 

4.

Правовая викторина среди об-ся школ города «Что я знаю о выборах»

Команда из об-ся 1—11 классов

2 место

Леонова Г.В.

5.

Всероссийский конкурс сочинений «Моя семья в Великой Отечественной войне»

Сивакова Елизавета, 11 класс

2 место

Ильина Л.Ф.

6.

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

23 об-ся

 

Татаренков Д.В.

7.

Региональная открытая научно-практическая конференция «Признана, любима, хранима Курской землей»

Пономарева Ю.(11кл.)

участие

Грибова Н.В.

8.

Олимпиада МИФИ «Будущее России»

Захаров Ф.

Шестухин в.

Захаров Ф. диплом 2 ст.;

Шестухин В. диплом 3 степени.

Ушакова Г.Н.

9.

Региональный конкурс научных работ и эссе «Молодежь и наука – 2015»


Трубникова Алина

номинация

 

10.

Региональный конкурс научных обществ учащихся ОГБОУ ДПО КИРО

Актив НОУ

Грамота за участие

 

11.

IV областной конкурс научных работ «Формирование молодежной научно-исследовательской элиты России»

Крылова Яна

Гаврильченко Кирилл -10А

участие

 

Всероссийский уровень

       

2.

Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников «СИМЕНС»

Трубникова Алина (участник)

Крылова Яна (участник)

участие

 

3.

Всероссийский конкурс «Твой форсайт 2014»

14 чел

   

 

Показателями, свидетельствующими о реализации целей профильного обучения, служат не только готовность учащихся к продолжению образования по избранному направлению, но и зрелость в выборе способа его получения после школы.

 

По данным диагностики в нашей гимназии:

 

85% учащихся 10-х профильных классов уже определились в выборе возможной сферы профессиональной деятельности.

 

Этому способствует  сетевое взаимодействие с другими ОО города, действуют заключенные договора о сотрудничестве с Курским государственным университетом, с Юго-Западным государственным университетом. Обучающиеся профильных классов стали участниками  VI Региональной выставки «Образование. Наука. Карьера», которая проводилась в ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский колледж»; V Всероссийской научно-практической конференции на базе КГУ «Образовательный, научный и инновационный процессы в нанотехнологиях»

 

       В течение учебного года проводились родительские собрания с целью обсуждения возможностей организации дополнительного обучения,  профориентации, ознакомления с итогами обобщающих контролей, ознакомления родителей с особенностями профильного обучения учащихся, бесед с родителями о перспективах обучения в вузах по естественнонаучному и социально-гуманитарному профилям.

 

Действительно, учеба в профильных классах нашей гимназии позволяет ребятам выбирать. Выбирать престижные вузы, выбирать престижные профессии, выбирать интересную, динамичную, современную жизнь.

 

Приглашаем к нам учиться! Это лучший выбор!