Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

социально-педагогическая помощь

Основа   работы Гимназии по профилактике правонарушений детей и подростков – биосоциодуховная модель. Мы пытаемся сделать так, чтобы профилактическая  работа включала в себя возможности оптимального развития личности школьника в соответствии с его возрастными возможностями и наличием у него внутренних активных сил. Следовательно, работа включает в себя задачи формирования нравственного, психического, физического здоровья.

2014-12-22 23-45-52 Скриншот экрана

  •  Главные принципы профилактической системы Гимназии:

 - Противоправное поведение детей связано с двумя явлениями: первое – это наличие определенных склонностей, черт, свойств и качеств самого человека, включая генетические, физиологические, психологические, социальные и нравственные. Второе – социальные проблемы общества: доступность психоактивных веществ, определенные установки общества ( напр. разрекламированный критерий успеха личности – наличие денег при минимальных затратах труда),  свободный доступ к негативной информации;

 - Превентивное обучение является одной из составляющих образования в области охраны здоровья («Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболеваний или немощи»).

  - Двумя неразрывными элементами системы профилактики являются обучение и воспитание. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением. Современный подход к воспитанию детей в области профилактики – это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок или развитие личностной и социальной компетентности,  т. е. непрямая профилактика, т.о. вся воспитательная деятельность учреждения в целом  способствует предупреждению  асоциальных явлений среди несовершеннолетних.

   - Фактически статистика правонарушений в детском и подростковом возрасте свидетельствует о том, что это вероятностный процесс, зависящий от большого количества обстоятельств. Система направлена на снижение вероятности приобщения и основано на следующих научно установленных закономерностях:  вероятность снижается, если:

           1. учащиеся критически относятся к своему поведению, обучены рефлексии и самоанализу;

           2. если поощряется вера в свои силы;

    3.если способны распознавать опасные ситуации, принимать рациональные решения;

           4. если для ребенка создается «ситуация успеха».

   - Профилактика включает в себя систему работы с детьми, с родителями, с педагогами

  - Система охватывает обучающихся разных возрастов. Профилактика наиболее эффективна среди тех, кто еще не попал в группу риска.

В рамках такого подхода невозможно говорить о профилактике  отдельно от воспитательной  работы  в целом.

2014-12-22 23-48-15 Скриншот экрана

Социально – педагогическое направление своими главными задачами считает углубление «адресного» воспитания, индивидуализацию воспитательного процесса, поддержку учащихся в кризисных ситуациях, профилактику девиантного поведения, демократизацию школьной жизни через вовлечение учащихся в процесс управления и самодеятельности воспитательного пространства.

В рамках этого направления реализуются следующие воспитательные программы: «Программа «Воспитание культуры здоровья и профилактики вредных привычек; программа«Профилактики наркомании и противодействие злоупотреблению наркотических средств среди учащихся 1-11 классов», программа «Будущее для всех»

В профилактическом пространстве гимназии представлены педагогический Совет, социально-психологическая служба, «Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ПМП консилиум, Совет отцов, ДО «Росток», Совет гимназистов «Лидер», Служба примирения, Уполномоченный по правам участников образовательного процесса.

Первичная социальная  диагностика  включает в себя следующие формы работы:

 - Ведение банка данных по всему контингенту обучающихся 

 - Проведение ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях в рамках программы «Всеобуч»

 - Работа по выявлению детей, не посещающих школу, в целях борьбы с беспризорностью и безнадзорностью в рамках программы «Всеобуч»

 - Раннее выявление и учет обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений и безнадзорности («группа риска»).

 - Проведение контрольных обследований жилищно-бытовых условий семей «группы риска», детей, состоящих на внутришкольном учете

 - Ведение базы данных подростков, состоящих на учете в ОПДН , КДН и ЗП, рассмотренных на КДН и ЗП района.

 - Ведение отчетности по обучающимся, состоящим на учете в ОПДН , КДН и ЗП, «внутришкольном» учете (учетная карточка обучающегося, находящегося в социально-опасном (или в сложной жизненной ситуации); семей в социально-опасном положении.

 - Своевременная подготовка и направление в учреждения профилактики необходимой документации, касающейся несовершеннолетних и семей «группы риска» (характеристики, акты обследования, справки и т.д.)

 - Проведение мониторинга среди учащихся старших классов по вопросам трудоустройства и профориентации «Профессиональный выбор»

 - Проведение мониторинга по наркоситуации, жестокого обращения, изучения образовательных запросов, культуры здоровья , изучение досуга несовершеннолетних и т.д.

Социально-психологическая поддержка

 - Анализ причин сложившейся неблагоприятной ситуации;

 - Создание положительной психологической атмосферы во взаимодействии специалист – обучающийся-родитель -

 - Работа ПМП консилиума, совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних (по необходимости);

- - Психолого-социально-педагогическая помощь

Социальная реабилитация

  - психолого-педагогическое сопровождение

- методы обучения в группе (кооперативное обучение, мозговой штурм, групповая дискуссия,  ролевое моделирование)

 - составление плана индивидуальной профилактической работы, работа по плану

 - профилактические беседы с родителями, учащимися

 - вовлечение обучающихся в разнообразную досуговую деятельность 

рейды в неблагополучные семьи с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи 

 - контроль посещаемости и успеваемости учащихся всей школы, в том числе из неблагополучных семей (осуществляется ежедневно, анализируется на совещаниях при директоре, по результатам принимаются необходимые меры: выявляются причины отсутствия учащихся, проводятся индивидуальные беседы с учащимися, их родителями, классными руководителями, медиками из поликлиники № 125)

 - взаимодействие со специалистами различных служб

 - постоянная плановая работа «Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»  

 - Вовлечение несовершеннолетних группы «социального риска» в детские общественные объединения – организации «Солнышко» и «Росток»

 - Осуществление мер по индивидуальному трудоустройству несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

 - Организация на территории гимназии  летней трудовой  бригады в том числе и для подростков «группы риска»

          2014-12-22 23-49-39 Скриншот экрана

Уважаемые родители и обучающиеся!

По вопросам профилактики правонарушений и  социальной реабилитации несовершеннолетних Вы можете обратиться к социальному педагогу

Жуковой Ольге Владимировне

График работы: понедельник 8.00-13.30

                                вторник         8.00-16.00

                                среда              8.00–16.00

                                четверг          8.00-16.00

                                пятница         8.00-14.30