Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность – это понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются:

·         создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

·         создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося,

·         создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время;

·         развитие здоровой, творчески растущей личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

 спорт  дух-нравств  соц  интеллект  общекультурное
спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное

общеинтеллек-
туальное

общекультурное

 

 

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей гимназии стали:

·         соответствие возрастным особенностям обучающихся;

·         преемственность с технологиями учебной деятельности;

·         опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

·         опора на ценности воспитательной системы гимназии;

·         свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности гимназистов распределяются по трём уровням.

1-й уровень – знает и понимает общественную жизнь.

Приобретение гимназистами социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе.

2-й уровень – ценит общественную жизнь.

Получение гимназистом опыта переживаемого и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания и др.)

3-й уровень – самостоятельно действует в общественной жизни.

Гимназия после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.