Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Система дополнительного образования

воспитательная работа

 Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.      

    Основное предназначение УДО – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

     Дополнительное образование детей в МБОУ «Гимназия №1» опирается на следующиеприоритетные принципы:

1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4. Единство обучения, воспитания, развития.

5.  Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

    Включение дополнительного образования в систему деятельности  гимназии позволяет более эффективно решать такие проблемы как:

1 Проблемы занятости детей в пространстве свободного времени.

2 Организация целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.

3 Овладение навыками учебной деятельности.

4 Углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построение целостной картины мира в его мировоззрении.

5 Формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими.

6 Формирование ответственности.

7 Развитие познавательной активности.

8 Компенсация дефицита игровой деятельности.

   Функция образовательного учреждения как социального организма определяется как взаимосвязанная направленная деятельность его сотрудников, основного и дополнительного образования, осуществляемая на основе системы общественного разделения труда, опосредованная определённой зависимостью и взаимосвязью целей, задач, содержания, форм и методов реализации деятельности, а также контроля и конечных результатов.

Система дополнительного образования осуществляет 5 исключительно важныхфункций:

  •         Функция социализации
  •         Развивающая функция
  •         Обучающая функция
  •         Воспитательная функция
  •         Социокультурная функция

Особенности функции социализации состоят в том, что она направлена на:

-создание условий для самоутверждения личности в коллективе и обществе с учётом её возможностей,

-развитие сущности сил ребёнка, формирование в нём человека, способного к социальному творчеству;

-обеспечение условий для самовыражения и самоопределения;

-оказание помощи детям, испытывающим трудности при вхождении в мир.

   

Развивающая функцияобъединяет в единый узел все социально-педагогические функции, выполняемые системой дополнительного образования в школе на современном этапе (обучающую, воспитательную, социокультурную, рекреативно-оздоровительную, социализации, социальной защиты и адаптации, профориентационную). Её реализация рассматривается в едином русле со всеми остальными, поскольку каждая из них, (имея свою цель и направленность), так или иначе связана с развитием и саморазвитием детей.

Содержание обучающей функции реализуется посредством образовательных программ:

  • познавательные, которые дают знания из областей, сверх школьной программы (« Краеведение», «Миротворец»,  « ЮЛА» , Радиоклуб)
  • исследовательские, которые формируют навыки исследовательской работы, обеспечивают индивидуальное развитие способностей («Малая академия наук», «Энергия будущего», « Физика для всех» Психологический клуб «Шаги к познанию»).

Воспитательная функция дополнительного образования в гимназии заключается в обеспечении целенаправленного влияния всех структурных подразделений ОУ на поведение и деятельность обучающихся. При организации системы воспитания необходимо ориентироваться на реальные процессы развития личности ребёнка и учитывать необходимость превращения его в субъекта социального развития общественных отношений. Воспитательная функция вплетена во всю социально-педагогическую деятельность гимназии.

Следовательно, воспитательная функция дополнительного образования в гимназии - сложное образование, призванное интегрировать все необходимые социально-педагогические условия в конкретном образовательном процессе, обеспечивающем развитие личности ребёнка соответственно целям воспитания.

Социокультурная функция отражает цели и задачи дополнительного образования в области культуры и досуга, определяет пути и методы её реализации в структуре ОУ. Социокультурная функция тесно взаимодействует с другими функциями, реализуется обучающимися в их свободное время, когда они получают эмоциональную разгрузку, восстанавливают физические и духовные силы, усваивают дополнительную информацию и расширяют кругозор, чтобы в последующем плодотворно овладевать школьными программами. Социокультурная функция ДО в МБОУ  «Гимназия №1» реализуется по следующим направлениям:

Гражданско- патриотическая направленность:

  • Музей Курской битвы
  • Летопись школы
  • Краеведение

Художественно-эстетическая направленность:

  • Вокальные  ансамбли  «Веселые нотки» и «Гармония»,
  • Кукольный театр «Буратино»,
  • Литературный клуб «Муза»,
  • Поэтический салон.

Их цель - развитие индивидуального творческого воображения, наблюдения, фантазии; создание психологических, художественных, прикладных, социальных условий для проявления творческой одарённости детей.

Содержаниеспортивно-оздоровительной направленностисоставляют специальные программы, которые пропагандируют здоровый образ жизни, физическое развитие и совершенствование

  • Школа безопасности,
  • баскетбол, волейбол, ОФП

способствуют реабилитации и восстановлению физических сил ребёнка.

По своему содержанию спортивно-оздоровительная функция тесно связана с досуговой, так как ориентированна на активный, организованный, коллективный досуг, основанный на добровольном общении, игровой деятельности, включающей экскурсии, соревнования и реализацию программ выходного дня. Многообразие форм и методов физического воспитания, новые подходы к организации занятий спортом имеют большое оздоровительное значение.

 

 

 

  Учебный план по дополнительному образованию МБОУ "Гимназия № 1" на 2017 - 2018 учебный год
alt План работы блока дополнительного образования МБОУ "Гимназия № 1" на 2017 - 2018 учебный год
alt  Программа дополнительного образования на 2017 - 2018 учебный год
alt  Организация деятельности системы дополнительного образования